Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 29.11.2024, 20:12

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Грузовые вагоны


    Характеристики грузовых вагонов.
     
     
    Вагоны являются элементом железнодорожной транспортной системы. Для достижения наиболее экономичной и эффективной перевозки необходимо использовать определенные типы вагонов с подходящими технико-экономическими показателями, которые в свою очередь зависят от параметров вагонов и конструктивного исполнения.

    Для грузовых вагонов приняты следующие основные технико-экономические показатели:

    Грузоподъемность вагона Измеряется наибольшей массой груза, допускаемой к перевозке
    Тара Собственная масса порожнего вагона; определяется взвешиванием его на специальных весах при постройке (после ремонта)
    Масса брутто вагона Грузоподъемность + тара вагона
    Статическая нагрузка от оси на рельсы Давление от колесной пары на рельс
    Длина вагона Определяется расстоянием между осями сцепления автосцепок данного вагона
    База вагона Расстояние между центрами пятников тележечного вагона
    Длина, ширина и высота кузова Обусловливаются заданной вместимостью и габаритами подвижного состава

    Тип грузового вагона и его устройство определяются назначением и конструкцией кузова. По способу восприятия нагрузок кузова вагонов могут быть разделены на четыре основных типа:
    • Цельнонесущие кузова — воспринимают все виды нагрузок всеми элементами: полом, крышей, боковыми и торцевыми стенами (рама составляет с кузовом единое целое). Это цельнометаллические и изотермические вагоны.
    • Кузова с несущими боковыми стенами и рамой — воспринимают вместе с ней значительную часть вертикальной, а в некоторых случаях и продольной нагрузки (боковые стены жестко соединены с рамой). Такую конструкцию имеют все типы крытых и открытых вагонов грузового парка.
    • Кузова с несущей рамой — кузов не является несущим, рама самостоятельно независимо воспринимает все основные нагрузки. Это платформы и транспортеры.
    • Котлы цистерн (вагонов-цистерн) — независимо от рамы воспринимают вертикальные и боковые нагрузки и передают их на раму. В безрамных цистернах котел является цельнонесущим.
    По конструкции различают следующие типы грузовых вагонов:
    • крытые вагоны;
    • полувагоны;
    • платформы;
    • цистерны;
    • вагоны бункерного типа;
    • вагоны-самосвалы.