Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Грузовые вагоны
Характеристики грузовых вагонов.
Вагоны являются элементом железнодорожной транспортной системы. Для достижения наиболее экономичной и эффективной перевозки необходимо использовать определенные типы вагонов с подходящими технико-экономическими показателями, которые в свою очередь зависят от параметров вагонов и конструктивного исполнения.
Для грузовых вагонов приняты следующие основные технико-экономические показатели:
Грузоподъемность вагона |
Измеряется наибольшей массой груза, допускаемой к перевозке |
Тара |
Собственная масса порожнего вагона; определяется взвешиванием его на специальных весах при постройке (после ремонта) |
Масса брутто вагона |
Грузоподъемность + тара вагона |
Статическая нагрузка от оси на рельсы |
Давление от колесной пары на рельс |
Длина вагона |
Определяется расстоянием между осями сцепления автосцепок данного вагона |
База вагона |
Расстояние между центрами пятников тележечного вагона |
Длина, ширина и высота кузова |
Обусловливаются заданной вместимостью и габаритами подвижного состава | Тип грузового вагона и его устройство определяются назначением и конструкцией кузова. По способу восприятия нагрузок кузова вагонов могут быть разделены на четыре основных типа:
- Цельнонесущие кузова — воспринимают все виды нагрузок всеми элементами: полом, крышей, боковыми и торцевыми стенами (рама составляет с кузовом единое целое). Это цельнометаллические и изотермические вагоны.
- Кузова с несущими боковыми стенами и рамой — воспринимают вместе с ней значительную часть вертикальной, а в некоторых случаях и продольной нагрузки (боковые стены жестко соединены с рамой). Такую конструкцию имеют все типы крытых и открытых вагонов грузового парка.
- Кузова с несущей рамой — кузов не является несущим, рама самостоятельно независимо воспринимает все основные нагрузки. Это платформы и транспортеры.
- Котлы цистерн (вагонов-цистерн) — независимо от рамы воспринимают вертикальные и боковые нагрузки и передают их на раму. В безрамных цистернах котел является цельнонесущим.
По конструкции различают следующие типы грузовых вагонов:
- крытые вагоны;
- полувагоны;
- платформы;
- цистерны;
- вагоны бункерного типа;
- вагоны-самосвалы.
|